Луиза Брукс "Лулу в Голливуде"



  • Как звали жену Кларка Гейбла?
  • Сколько всего было братьев Уорнеров, тех, что "Уорнер бразэрс"?
  • В каком амплуа прославились Фэрбенкс и Валентино?
  • Что главное придумал Д.У. Гриффит?
  • Зачем Чаплин в "Новых временах" теряет манжеты и поет абракадабру?
*а, а? А?!))*

Если вы уже знаете ответы на эти вопросы (совершенно бесполезные, признаться, но льющие бальзам на черно-бело-целлулоидное киноманское сердце факты) и любите при этом читать авто-/биографии, "Лулу в Голливуде" - идеальная книжка. Потому что пример кинокарьеры Луизы Брукс объясняет про индустрию старого Голливуда много чего интересного. А сама Брукс умная рассказчица и на редкость приятная личность. В отличие, например, от Греты Гарбо, читать про которую = перманентно хотеть ушибить стервозину чем-нибудь тяжелым. И в отличие от тех звезд старой фабрики грез, которые просто любили приврать про себя по-черному и насплетничать между делом на стервозину Гарбо.

Брукс в этом смысле уникум - кажется, вообще никогда не относилась к себе как звезде и секс-символу всерьез. Хотя вполне отдавала себе отчет, что она красавица. И после роли у Пабста сходили по ней с ума решительно все. Даже эта стрижка-"шлем", в первую очередь, стрижка Луизы Брукс, а потом уже характерный стиль эпохи. Брукс и играла талантливо и, на диво вообще для восприятия окружающими мизогинистами женщины и актрисы тех годов, предпочитала книжки многим другим развлечениям. Могла бы сниматься еще и еще, но, раз вписав свое имя в историю кино, так же легко из него ушла, как вмиг пришла. А спустя много лет написала об увиденном. Захватывающе.  
Правда, если вы совсем не разбираетесь в скандалах-интригах-расследованиях Голливуда начала прошлого века - это довольно бесячая книжка. Потому что издатели "позаботились" о вас и впихнули в текст такое количество наиподробнейших примечаний, что у любого нормального человека начнет дергаться глаз. Иногда эти примечания даже вообще никакой роли для понимания происходящего не играют, а просто педантично перечисляют, что упомянутая в тексте малоизвестная актриса N. сыграла на Бродвее эпизодические роли в следующих постановках: и тут 650 названий постановок. *Издатели, не надо так!*
Ну и наконец, если вам ни кино, ни творящая его индустрия, ни биографии селебрити времен еще не отжившей профессии тапера интересом в душе не отзываются, и читать, по кому там и когда страдал Кларк Гейбл, и что именно злостно троллил в "Бульваре Сансет" Билли Уайлдер, не горит - можно просто порадоваться за маньяков, для которых издательство Rosebud издает такие книжки. 

Комментарии